Персонажи
Комиксы
Анимация
Иллюстрации
Раскадровка
Шаржи
3D
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

        Делаем раскадровку, storyboard для рекламных роликов и кино. Так же делаем аниматик, Animatic.

        Как известно, самое главное для гениального фильма или рекламы это сценарий. Вы читаете его и представляете себе картину происходящего: человеческие переживания, атмосферу, ароматы окружающие главных героев. Вы имеет четкое визуальное представление происходящего в сценарии у себя в голове это дар которым обладает настоящий режиссер. Словом Вы тот человек, от которого зависит будет ли этот бесподобный сценарий трансформирован на плёнку сохраняя в себе все самое лучше или нет.

        Как режиссер вы понимаете, что у Вас есть определенные временные рамки, в которые нужно уложиться при съемках. Вы физически не сможете объяснить всем на съемочной площадке каждый кадр заново перечитывая сценарий и вспоминая что Вы хотели снять в этой сцене и сколько камер хотели задействовать. Это делается на подготовительном этапе. После сценария одним из главных элементов съемок является раскадровка, или storyboard. Именно в раскадровке режиссер визуализирует будущий фильм. Это получается история в картинках только с названием сцен вместо текста, как это бывает в комиксах. На этапе утверждения, происходят последние коррективы. Во время съемок отступления от раскадровки редкость и допускаются только если придумали, что-то гениальное.

        Весь процесс создания раскадровки можно разделить на этапы:

        1) эскизы ( наброски); 2) прорисовка; 3) заливка (раскраска).

        Рассмотрим вариант раскадровки для рекламы.

        Обычно, на первом этапе, для художника предоставляется режиссерская раскадровка - "огурцы". Само название характеризует стиль рисунка. Если в двух словах, то это схематическое изображение персонажей и окружающего мира. Они помогают понять, как режиссер видит каждую сцену, т.е. какое количество камер должно быть задействовано в конкретной сцене, где они должны находиться на площадке, как расположены персонажи относительно камеры и друг друга и т.д. Наша задача облагородить изображение, придав персонажам угадывающийся, требуемый внешний вид, это касается и одежды и физиологии (рост, строение лица и тела, и т.д.), и наполнить окружающий мир необходимыми элементами. Этот этап работы можно выполнить рисуя карандашом на бумаге, потом оцифровка сканером, или рисуя на графическом планшете. Отправляем на утверждение. Если "огурцов" Вам не дали, то можно прибавить в цене на раскадровку, т.к. Вы будете делать работу режиссера.

                Прорисовка.

        Название все объясняет. После утверждения эскизов, прорисовываем их согласно требованиям заказчика. Если имеются важные для клиента моменты, определенная одежда, элементы интерьера (стол, стулья и т.д.), то спрашивайте РЕФЕРЕНС заранее, чтобы не переделывать работу по “100 раз”. Этот этап рекомендуется полностью делаться на графическом планшете для ускорения процесса, и в любой удобной для Вас программе. Эскиз лежит нижним слоем, верхними слоями прорисовываем каждый элемент или группу элементов кадра. Разделение элементов на слои, поможет так же и при заливке. Очевидно, но факт, если кадр будет сделан целиком на одном слое, то любая коррекция потребует много времени, т.к. все элементы взаимодействуют друг с другом. Именно поэтому рекомендуется работать на компьютере, а не на бумаге.

                Заливка или раскраска.

        Финальный этап в раскадровке. Для заливки желательно сделать отдельные слои от контура. Это пошло еще со времен классической советской анимации и целлулоида. На одной стороне рисовали контур, на другой цвета персонажей. Подобная независимость позволит, без опасения испортить контур, разукрасить необходимую область. При необходимости сделать изменения в цветовую палитру объекта.

        Советую всегда соблюдать последовательность в работе, следовать реферансу и утверждать каждый этап. В этом случае конфликтных ситуаций не будет.

                Техническая сторона:

        Для раскадровки, по личному опыту, всегда используем растровые программы, на пример: Photoshop и Paint tool Sai. Форматы кадра требуются разные, все зависит от ТЗ.

        Многим художникам, удобнее рисовать эскизы на бумаге, а затем оцифровывать изображение (сканировать или фотографировать), чем рисовать сразу в компьютере. Причина этому наличие графический планшетов intuos или bamboo или аналогичных. Остальные пользуясь графическими планшетами, обычно сериями: Cintiq или PL. Есть только несколько аргументов в пользу классической технологии, и то некоторые из них можно оспорить в пользу планшетов, и так: 1) удобно; 2) быстро; 3) дешево.

        1) "удобно" - да, действительно удобно рисовать на бумаге, особенно если есть комфортабельное рабочее место и ничего не мешается под руками, но также удобно рисовать и на графическом планшете. Современные модели минимизируют разницу между рисованием на бумаге и по стеклу монитора. Да разумеется, это разные ощущения, хотя бы, потому что бумага имеет шероховатость, а поверхность монитора гладкая. Многие художники работая на графический планшетах, в свободное от работы время рисуют кистями, углем, карандашом, чтобы ощутить сам процесс взаимодействия текстуры холста и инструментом, и вспомнить технику рисунка с реальными материалами. Выбирайте, что Вам ближе и рисуйте.

        2) "быстро" - это зависит от навыков художника. По умолчанию, будем считать что рисует профессионал, значит получается быстро. Теперь, когда все эскизы нарисованы, необходимо их перевести в цифровой вид. Мы будем их сканировать, если потребуется подгоним под требуемый размер кадра. Получается 2-е операции вместо 1-ой. Если сразу рисовать на планшете, то процесс сканирования вовсе не нужен. К тому же, если во время работы мы делаем какую-нибудь ошибку, не нужно брать ластик, можно ловким движением руки вернуть изображение к предыдущему виду. В защиту ластика, скажу что и на планшете его приходится часто использовать.

        3) "дешево" - это главное слабое место графических планшетов серий Cintiq и PL. Здесь главное размер экрана, покупать меньше 21,5" не рекомендую. Имеется опыт работы на PL-1600, размер рабочей области для рисования недостаточно. Отсюда вывод, нужна старшая линейка, цена на которую начинается около 100 000 р. и до 190 000 р. Цены не демократичные. Здесь побеждает карандаш с бумагой и дешевым планшетом. В защиту хочу сказать, что если есть объемы работ и опыт за плечами, Cintiq или PL отобьется очень быстро.

        Рассмотрим пример раскадровки для кино.

        В отличии от раскадровки для рекламы, раскадровка для кино включает в себя только 2 пункта: 1) эскизы ( наброски); 2) прорисовка. Возможно у Вас появится вопрос: "А как же заливка хотя бы однотонная, чтобы объекты находящиеся на ближнем плане не сливались на дальнем?". На это и другие подобные вопросы, можно ответить кратко, все из-за специфики данной отросли. Это не значит что в кадре должно быть все намешано, вовсе нет.

        Давайте разберемся. И так начнем с того, что между кино, даже короткометражным и рекламным роликом гигантский разрыв по метражу проекта. Т.е. рекламный ролик в среднем длится не более 30 сек. В то время как короткометражный фильм 15 минут. Разница, как говориться на лицо. А время на подготовительный этап часто выделяется одинаковое. Вот и приходится выбирать чем жертвовать. Так киноиндустрия смерилась с отсутствием полноцветной раскадровки.

        Полноцветная раскадровка делается в рекламе исключительно для конечного заказчика, ну например вымышленного ООО "Ромашка", которая производит какой-нибудь продукт, пусть будет крем для рук. Заказчик обратился в студию, там придумали сценарий, все понравилось. Но у заказчика остаются вопросы, как в итоге будет выглядеть реклама. И вот здесь появляется раскадровка, человеческий глаз лучше воспринимает изображение с цветом чем без него. По этому мы добавляем цвет после прорисовки. Если требуется ч/б изображение с полутонами, есть маленькая хитрость. Рисуете в цвете, затем переводите в ч/б, поэтому такие раскадровки стоят, как полноцветные.

        У некоторых заказчиков, есть желание понять каждый момент будущего ролика до съемок. Это желание понятно, т.к. бюджет рекламного ролика огромный, и выбрасывать деньги на ветер никто не торопиться. Для перестраховки, предлагается сделать аниматик (animatic). Аниматик - это лимитированая анимация со звуковым рядом, иногда с визуальными спецэффектами. Он позволяет полностью погрузиться в будущий ролик. Понять все нюансы: где расположена камера, как работает актер в кадре, как сочетается звук с видеорядом, и т.д. После утверждения аниматика, и заказчик и режиссер будущего ролика, четко знают что должно получится в итоге.

        Начали разговор о кино и опять переключились к рекламе, пора возвращаться к сути разговора. Как уже стало понятно, для кино не делаю полноцветную раскадровку и аниматика, сужу по личному опыту. Работа происходит как правило таким образом. Вы приезжаете к режиссеру в указанно им место и время, важно иметь при себе бумагу (много) и карандаши (можно красно-синие, или черный). Он может дать "огурцы", может не дать. В любом случае, режиссер начинает повествование каждой сцены с комментариями, как должна выглядеть сцена. И так на протяжении всего дня, обычно не более 8 часов. На этом этапе главное скорость, так как прорисовать, вернее облагородить каждый кадр Вы сможете в комфортной обстановке, на пример дома или в студии. Эту раскадровку режиссер может показать продюсерам для ознакомления или для отчета по бюджету. В принципе она нужна только ему и его команде. По этому качество допускается примерно такое: чтобы персонажи были узнаваемы и отображали эмоции, чтобы читался окружающий мир. Если что-то упустил, так это только потому, что когда работаешь стараешься выполнять работу качественно и какие-то вещи получаются на "автомате".

        Давайте подытожим, пишите сценарии, рисуйте раскадровки, снимайте кино, если Вам нужна помощь в визуализации идей, обращайте. Мы работаем Без выходных. Умеем работать в сжатые сроках. Снимайте интересные фильмы и веселую рекламу:)

        P.S. Цены и сроки индивидуальны для каждого проекта.

Главная Галерея Услуги Новости Друзья Контакты Полезные ссылки